Нижнетагильский экономический колледж

Лауреат конкурса 100 лучших СПО России Лауреат конкурса
100 лучших СПО России

622001, Cвердловская область
г. Нижний Тагил, пр. Ленина, 36

(3435) 41-79-22, 41-73-44
ntek@e-tagil.ru

Время работы:
с 9−00 до 13−00
с 14−00 до 18−00
Выходной – суббота, воскресенье

Правила пользования библиотекой


1. Общие положения.

1.1. Правила пользования библиотекой среднего специального учебного заведения (далее - Колледж) разработаны в соответствии с Положением о библиотеке Колледжа.

1.2. Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей Колледжа, права и обязанности библиотеки и ее читателей.

2. Читатели, их права, обязанности и ответственность.

2.1. Студенты, преподаватели, сотрудники Колледжа, студенты заочного отделения Нижнетагильского Представительства Уральского государственного университета им. А.М.Горького (Исторический факультет и факультет Связей с общественностью и рекламы), Нижнетагильского Представительства МЭСИ (Московского государственного университета экономики, статистики и информатики), имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой:

      • получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
      • получать из фонда библиотеки для временного пользования в читальном зале или на абонементе любые издания, неопубликованные документы или их копии;
      • получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
      • продлевать сроки пользования документами и информацией в установленном порядке;

2.2. Дополнительные услуги читатели могут получить за плату, согласно действующему прейскуранту. Перечень дополнительных платных услуг и их стоимость утверждаются директором Колледжа.

2.3. Библиотечное обслуживание предприятий, учреждений, ассоциаций и других организаций, созданных при Колледже на коммерческой основе, осуществляется по договорам с Колледжем.

2.4. Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города предоставляется право обслуживания в читальном зале на платной основе или по договорам.

2.5. Читатели обязаны бережно относиться к книгам и другим произведениям печати, полученным из фондов библиотеки;

      • возвращать их в установленные сроки, не выносить их из помещений библиотеки, если они не зарегистрированы в читательских формулярах или других учетных документах;
      • не делать в них пометки, подчеркивания, не вырывать и не загибать страницы;
      • не нарушать расстановку в фондах открытого доступа;
      • не вынимать карточки из каталогов и картотек.

2.6. При получении литературы читатели должны тщательно просмотреть каждое издание и в случае обнаружения каких-то дефектов сообщить об этом библиотекарю, который сделает на книге соответствующие пометки. В противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

2.7. Ежегодно, в конце учебного года, читатели обязаны пройти перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, в следующем учебном году не обслуживаются ни одним подразделением библиотеки.

2.8. При выбытии из учебного заведения, оформлении академического или декретного отпуска читатели обязаны вернуть в библиотеку все числящиеся за ними издания.

2.9. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Нарушившие их или причинившие библиотеке ущерб компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.10. Читатели, ответственные за утрату или повреждение изданий, обязаны заменить их такими же изданиями или копиями, признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость путем добровольного взноса указанной суммы.

2.11. Перечень нарушений, за которые читателям назначаются штрафные санкции, определяется библиотекой самостоятельно и фиксируется в приложении к правилам пользования библиотекой.

2.12. Сумму штрафных санкций, платных услуг или стоимость утерянного издания, в соответствии со своевременно проведенной переоценкой фондов, читатели вносят в кассу учебного заведения.

3. Права и обязанности библиотеки.

3.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию вышеперечисленных прав читателей.

3.2. Библиотека обязана:

      • информировать читателей о видах услуг предоставляемых библиотекой;
      • обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
      • совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовые технологии;
      • обеспечивать высокую культуру обслуживания;
      • оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов;
      • осуществлять постоянный контроль за возвращением выданных документов в библиотеку, применяя штрафные санкции к читателям, не рассчитавшимся в установленные сроки;
      • создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;
      • проводить устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования.

4. Порядок записи читателей в библиотеку.

4.1. Для записи в библиотеку читатель обязан предъявить удостоверение личности (студент - студенческий билет или билет учащегося). На этом основании библиотекарь заполняет читательский формуляр и другие учетные документы.

4.2. На студентов нового набора читательские формуляры могут заполняться на основании приказов о зачислении в учебное заведение.

4.3. При записи в библиотеку читатель должен ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре.

5. Правила пользования абонементом.

5.1. За каждый полученный на абонементе экземпляр издания читатель расписывается и ставит дату на книжном формуляре, который библиотекарь вкладывает в его читательский формуляр. При возвращении литературы книжный формуляр вынимается из читательского формуляра и вкладывается в кармашек книги, формуляры являются документами, удостоверяющими факт выдачи и сдачи изданий.

5.2. Учебная литература и периодика выдаются в количестве не более трех экземпляров на срок до 10 дней.

5.3. Читатели могут продлить срок пользования выданными изданиями, если на них нет спроса со стороны других читателей.

5.4. Документы для использования на групповых занятиях выдаются на абонементе под расписку дежурному студенту или преподавателю и оформляются в регистрационном журнале или картотеке формуляров книг, выданных на урок.

5.5. Как правило, не подлежат выдаче на дом: текущая периодика, редкие и ценные книги, а также последний или единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде. В случае их выдачи с читателя взимается залог, сумма которого зависит от ценности издания.

6. Правила пользования читальным залом.

6.1. При заказе изданий в читальном зале читатели предъявляют студенческий билет (зачетную книжку) или документ, удостоверяющий личность. При получении издания читатель расписывается в книжном формуляре.

6.2. При отсутствии читального зала документы и информационные материалы, используемые в пределах времени работы библиотеки в стенах учебного заведения, могут выдаваться на абонементе.

6.3. Число документов и информационных материалов, выдаваемых в читальных залах, не ограничивается, за исключением документов повышенного спроса.

6.4. Издания, выдаваемые в читальном зале, могут быть забронированы за определенным читателем на определенный срок.

6.5. Энциклопедии, справочные издания, выдаются только в читальном зале.

6.6. Не разрешается входить в читальный зал с личными и библиотечными книгами, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий и другими печатными материалами. Посещать библиотеку в верхней одежде, входить в читальный зал и подсобный фонд с сумками, нарушать тишину и порядок в помещениях библиотеки, заходить без разрешения библиотекаря в служебные помещения и книгохранилище.

6.7. Выносить документы из читального зала без разрешения библиотекаря запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой.









Заказать обратный звонок